Top.Mail.Ru

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

09.03.2010
Компания Сitroën представила публике уникальный и очень необычный проект автомобиля, под названием GQbyCITROËN

5koleso

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Компания Сitroën представила публике необычный автомобиль под названием GQbyCITROËN. Концепт-кар – результат совместного проекта группы дизайнеров французской компании и известного в Великобритании глянцевого мужского журнала GQ. Задавшись целью создать автомобиль для настоящего джентльмена, руководство журнала GQ в лице его главного редактора Дилана Джонса составило ТЗ для компании Citroen, дизайнеры которой во главе с англичанином Марком Ллойдом приступили к реализации проекта.

В концепт-каре GQbyCITROËN сочетаются классические утонченные детали и современная архитектура кузова с тонко очерченной передней частью и округлой кормой с вогнутым задним стеклом.

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Доступ в салон автомобиля обеспечивается через двери, открывающиеся против хода движения автомобиля. Двери открывают доступ в просторный, комфортабельный и футуристичный салон. Над оригинальным стилем интерьера, элементами отделки и выбором материалов обивки работал Патрик Грант, креативный директор престижного ателье E.Tautz, находящегося на Сэвил Роу в Лондоне.

 

Среди приоритетных задач проекта были также скоростные качества будущего авто и его экологичность. Концепт GQbyCITROËN оснащен гибридным двигателем с возможностью зарядки от сети и бензиновым четырехцилиндровым мотором с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 1 598 куб.см. Он обеспечивает автомобилю разгон до 0-100 км/ч всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость… неизвестна. Вернее так: она ограничена «электроникой» на отметке 250 км/ч, превзойти которую не получится никак. Выбросы CO2 в атмосферу составляют 80 граммов CO2 на километр пробега.

 

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Citroen GQ Concept

© Фото: Citroen

Skoda Octavia. Стоимость проекта: 150 000 руб. Владелец: Александр Нестеров Студия: Eclectic Audio

В данной аудиосистеме используется небольшое количество компонентов. При ее создании избран метод, позволяющий добиться наиболее короткого пути прохождения музыкального сигнала в тракте и почти полностью отказаться от электронных регулировок
 
И в пир, и в мир

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Skoda Octavia 1.6 2001 года выпуска была приобретена Александром по случаю у знакомого. Автомобиль понравился функциональностью, надежностью, да и внешностью тоже. Так как других машин у владельца нет, то на эту возлагается широкий спектр обязанностей: от повседневных житейских нужд и демонстрации на деле клиентам хозяина возможностей инсталляторского искусства до участия в соревнованиях по звуку. В целом машина Александру нравится, к проявившимся недостаткам он причисляет малую в данной комплектации мощность двигателя и отсутствие должного простора для ног задних пассажиров. Как бы то ни было, эта Skoda — более современный и более подходящий по многим параметрам автомобиль, появившийся после «Нивы», старой BMW 528 и вазовских «восьмерок» и «девяток». Учитывая основную сферу деятельности Александра, совсем нетрудно догадаться о том, что мысль об усовершенствовании и озвучивании только что приобретенной им машины появилась сразу же.

Секреты мастерства

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Система, помимо обеспечения прослушивания музыки ради удовольствия, ориентирована на участие в соревнованиях в «беспроцессорном» классе на компонентах E.O.S. и Challenger. Тема данной инсталляции, как ее представляет владелец судьям на соревнованиях, — «Назад к природе» (беспроцессорный звук по сути очень близок к естественному, но, конечно, только при условии высокой квалификации автора проекта и инсталляторов). Исходя из обозначенной темы, интерьер автомобиля также оформлен в двух цветах, ассоциирующихся с зеленью и светом природы, — зеленом и светло-сером с теплым оттенком. Оформление багажника при этом претерпело минимальное вмешательство с целью сохранения исходной функциональности. Так, все аудиооборудование скомпоновано под штатным покрытием пола в специально изготовленном монтажном коробе, с сохранением изначального объема багажника. В коробе разместились два 2‑канальных гибридных (лампово-транзисторных) усилителя E.O.S. Mozart 1 (один для фронтальной АС, другой, включенный в мостовом режиме, для сабвуфера), ламповый предварительный усилитель с активным кроссовером E.O.S. Amadeus и буферный конденсатор емкостью 3Ф, поддерживающий равномерность питания самого прожорливого потребителя — усилителя, обслуживающего сабвуфер.

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Для вентиляции оборудования, расположенного в коробе, установлены две пары вентиляторов —приточная и отточная. Крепление всей аппаратуры (включая динамики) выполнено на резьбовых элементах. Запасное колесо и комплект инструментов остались на штатном месте. Небольшой объем занимает и 12-дюймовый сабвуфер Challenger Pro-Line 12WF в акустическом оформлении free air, закрепленный на заново изготовленной и жестко закрепленной задней полке. При этом полностью сохранен рельеф штатной задней полки, и «новодел» от оригинала никак не отличим.

Проведена полная шумоизоляция кузова, салон полностью перешит алькантарой и объемной тканью 3D Net. Изготовлены подиумы под НЧ-динамики для дверной установки (сама дверь под обшивкой теперь зашита алюминиевым листом) и подиумы под СЧ/ВЧ-звено на стойках лобового стекла. Во фронтальной АС образовалось три частотных полосы: она составлена из 2‑полосного комплекта E.O.S. Clarity CS100 (6,5‑дюймовый НЧ-динамик с диффузором из непрессованной бумаги и ВЧ-динамик с кольцевым радиатором из шелка) и среднечастотного звена, представленного парой купольных излучателей E.O.S. DM200.

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

Добавлены тюнинговые элементы фирмы Milotec для внешнего обвеса и внутренней отделки салона. Заменена решетка радиатора, установлен второй комплект противотуманных фар, заменены фары под раздельный ближний/дальний свет (всего использовано три комплекта «ксенона»).

В соответствии с ориентацией системы на «беспроцессорный» соревновательный класс все имеющиеся настройки головного устройства установлены в положение 0, кроме, разумеется, громкости. Регуляторы тембров НЧ и ВЧ при этом  вообще отсутствуют: включен режим sound direct, организующий прохождение звука в обход упомянутых регуляторов. В примененных усилителях нет вообще никаких настроек, кроме уровня чувствительности входов, поэтому в качестве внешнего кроссовера (для выделения нужной частотной полосы сабвуферному усилителю) использован предусилитель — активный кроссовер E.O.S. Amadeus (частота среза 60 Гц). Головное устройство Denon DCT-Z1 установлено в центральной консоли, изготовленная для него рамка из алюминия закреплена под декоративной накладкой. Питание головного устройства осуществляется непосредственно от аккумулятора.

Настройка подобной системы с минималистским подходом к аппаратному оснащению сложна, так как способов регулировки совсем немного: арсенал средств, имеющихся у инсталлятора, — это выбор компонентов и согласование их между собой. А еще — перемещения и повороты динамиков, то есть механические операции, требующие больших затрат времени и определенной квалификации (в отличие от вращения настроечных потенциометров эквалайзера или процессора, тоже требующего навыка, но занимающего куда меньше времени).

Citroen представляет концепткар GQbyCITROËN

Skoda Octavia. Владелец Александр Нестеров

© Фото: 5 колесо

В нашем случае, как и ожидалось, усилительная часть была установлена сразу, а акустические компоненты и головное устройство менялись в процессе поэтапной эволюции системы. Окончательный выбор всей аппаратуры обоснован личными впечатлениями Александра от прослушиваний и его доверия к разработчику брендов E.O.S. и Challenger. В процессе доработки изменялись места расположения и углы поворота подиумов НЧ- и СЧ/ВЧ-динамиков — по результатам пробных включений и опыта участия в соревнованиях. Что же касается расположения сабвуфера и усилительной части, то в этих экспериментах оно оставалось неизменным. Окончательная настройка системы заключалась в подборе номиналов элементов пассивных 3‑полосных кроссоверов, регулировке уровней сигнала правого и левого каналов усилителя фронтальной АС, регулировке частоты среза на внешнем активном кроссовере и уровня входного сигнала в сабвуферном усилителе.

Что же получилось в результате? А он как таковой еще не обозначился: как уже упоминалось, владелец и автор проекта в одном лице, считая, что ресурс повышения качества звука в данной системе еще не исчерпан, находится в процессе выявления и использования дополнительных активов. Мы же пока можем зафиксировать явные успехи в соревновательной борьбе, что наглядно подтверждает правильность избранного Александром пути. В его планах — доведение до совершенства этой инсталляции, участие в соревнованиях, поездка на финал чемпионата Европы и новые проекты.

Опытный практик

Александр Нестеров, 46 лет — страстный энтузиаст car audio и профессионал в этой области. Являясь директором установочной студии Eclectic Audio, он вот уже достаточно продолжительное время, несколько лет, с завидным постоянством участвует в соревнованиях по автозвуку, завоевывая призовые места на собственном автомобиле в престижных мероприятиях, в том числе и европейского уровня. Словом, играющий тренер и очень опытный практик.

Среди увлечений, помимо главного и самого захватывающего, ставшего профессией, — музыка и литература. В создававшейся в Skoda Octavia аудиосистеме Александр добивался хорошего и чистого звучания без использования активных процессоров обработки сигнала, то есть без вмешательства электроники, насколько это было возможно «в предлагаемых обстоятельствах» (особенные акустические свойства автомобильного салона, специфичность применяемой аудиотехники и ее установки, соревновательные правила и методики определения выносимых на этих соревнованиях оценок, личные предпочтения, наконец). Несмотря на достигнутый высокий результат и завоеванные награды, Александр считает, что не все доработки завершены. Хочется большего: чтобы система, потенциал которой раскрыт еще не до конца, оправдала ожидания и, если и не соответствовала полностью, то, по крайней мере, приближалась по качеству к той, что установлена дома.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное