Top.Mail.Ru
Самые продаваемые автомобили в России

Самые продаваемые автомобили в России

20.04.2012
Не так давно Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж автомобилей в России за первый квартал 2012 года

Тимофей Колесников

Для начала стоит отметить, что продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России выросли на 13% в марте 2012 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Из десяти лидеров продаж по моделям среди новых легковых автомобилей все произведены на территории нашей страны.

Первые два места занимают отечественные модели: Lada Kalina и Lada Priora. Хотя есть множество людей, поносящих наши машины всеми возможными способами, достоинства российского автопрома очевидны: в первую очередь это низкая цена. В базовой комплектации Приора стоит 337 000 рублей, тогда как Калина – лишь 276 900 рублей. Да и затраты на ремонт машин невелики: большинство неполадок в любой нашей машине можно починить одним лишь молотком.

Lada Kalina
© Фото: АвтоВАЗ

Третьим по продаваемости автомобилем в первом квартале текущего года стала корейская модель – Hyundai Solaris. За три месяца их было продано аж 27 072 экземпляра. Прирост по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года составил 166%. Бешеная популярность машины привела к тому, что прошлым летом очереди за Solaris растянулись на год вперед. Ключ к подобному буму прост: сочетание цены и качества. В минимальной комплектации Solaris стоит около 360 000 рублей. Но за это Вы получаете не просто иномарку, но неплохо скроенную и оснащенную иномарку. И честно говоря, трудно увидеть причины, по которым наши машины все еще популярнее.

Hyundai Solaris
© Фото: Hyundai

На четвертом месте в рейтинге АЕБ расположился автомобиль, некогда уступивший звание самой продаваемой иномарки «Солярису». Конечно, речь идет о Ford Focus. Выпускаемый с 1998 года и насчитывающий уже три поколения, он разошелся по России тиражом более чем в 500 000 экземпляров. За свою разумную стоимость (от 532 000 рублей) машина предлагает 1.6-литровый двигатель, ABS, электропакет, подушки безопасности и, что немаловажно, репутацию американской компании (правда «Фокус» настолько же американский, насколько Бундестаг  – британский). Да и ломается он не так часто, как настоящие американские машины, что тоже привлекает покупателей.

Ford Focus III
© Фото: Ford

Следующим автомобилем, чьи продажи неуклонно растут, является еще один «кореец» - Kia Rio. За три месяца 2012 года было продано 18315 машин, что больше, чем за аналогичный период прошлого года, в два раза. И в этом автомобиле нет ничего революционного, что объясняло бы его популярность – все то же пресловутое соотношение цены и качества. За 469 900 (цена базовой версии) модель оснастят 1.4-литровым двигателем мощностью 107 л.с., который будет потреблять около 6 литров в смешанном цикле; кондиционером, регулировкой руля, четырьмя динамиками (правда, ни к чему не подключенными), фронтальными подушками и ABS.

KIA Rio
© Фото: KIA Motors

Шестым по популярности автомобилем сегодня является Renault Logan. Во всем мире машина известна под множеством разных имен: Dacia Logan, Renault Tondar, Nissan Aprio, Mahindra Verito. Но в сущности это один и тот же автомобиль. В России Logan выпускается на московском предприятии «Автофрамос». Даже учитывая всю «многонациональность» Логана, язык не поворачивается назвать его иномаркой. Невзрачный дизайн, такой же невзрачный интерьер не способствуют улучшению репутации машины. Зато цена способствует. Но стоит он все-таки дороже, чем отечественная Приора. На целую тысячу рублей, если быть точным. Но вернемся к статистике: за первый квартал 2012 года было продано 17140 «Логанов», что, тем не менее, ниже аналогичного показателя прошлого года на пять процентов.

Renault Logan
© Фото: Renault

За какие-то несколько месяцев широко обсуждаемая ныне Lada Granta взобралась на седьмую строчку в рейтинге самых продаваемых машин в России. За январь, февраль и март из дилерских салонов уехали 16876 автомобилей. К сожалению, нельзя сравнить эти данные с цифрами прошлого года, поскольку выпускается Гранта лишь с декабря. Своими огромными тиражами машина обязана, помимо дешевизны и доступности обслуживания, еще и новизне. Ведь многие водители, месяцами ожидая официального выхода, наконец получили возможность купить себе новое детище нашего автопрома. Пока сложно сказать, прогадали ли они – прошло слишком мало времени. Поэтому напомним хотя бы, что Lada Granta – первый наш автомобиль с автоматической коробкой передач (правда, на сегодняшний день ее только обещают – ко второй половине 2012 года).  1.6-литровый двигатель развивает 87 л.с., а цены начинаются с отметки в 239000 рублей.

Lada Granta
© Фото: АвтоВАЗ

Восьмую строчку в рейтинге занимает немец VW Polo. Продажи возросли на 91% и составляют теперь 15 295 машин за квартал. Хоть мы и не располагаем детальными данными, но все же можно предположить, что своей популярностью автомобиль обязан выходу версии в кузове седан. В последнее время они заполонили улицы, и есть тому объективные причины: во-первых, марка. Кому не хочется настоящего немца за смешные деньги (базовая комплектация Trendline стоит от 429 100 рублей). Объем багажника больше, чем у пятидверного хэтчбека, на 180 л. Двигатель 1.6 развивает мощность 105 л.с., а расход его составляет 6.5 литров. Характеристики, казалось бы, довольно средние, но все-таки это немец (пусть и собирается он в Калуге).

 Volkswagen Polo
© Фото: Volkswagen

Далее мы снова возвращаемся к отечественному автомобилю. Вернее сказать, автомобилям, потому что, согласно формулировке АЕБ, на девятом месте расположилась Lada Samara. Как известно практически любому нашему соотечественнику, название «Самара» в действительности включает себя три модели: 2113, 2114, 2115. Отличаются они, правда, лишь типом кузова. В этом году продажи хотя и упали на 34 процента, все равно модели входят в первую десятку, и всего их было продано 14566 штук. Популярность, опять же, объясняется либо желанием купить дешевую машину с низкой стоимостью обслуживания, либо исключительным патриотизмом.

Lada Samara
© Фото: АвтоВАЗ

Замыкает десятку самых продаваемых машин в России за первый квартал 2012 года модель Niva Chevrolet. Казалось бы, время популярности машины давно прошло, но нет: за первые три месяца продали 14049 машин, что больше прошлогоднего показателя на 38%. Правда, сложно объяснить такой высокий уровень востребованности автомобиля, ведь по любому критерию найдется другая машина, которая была бы лучше Niva Chevrolet. Обычная наша «Нива» гораздо лучше по проходимости, чем заморская. По качеству сборки эту машину превзойдет практически любой кроссовер или внедорожник (по крайней мере, только у Niva Chevrolet без видимой причины отказываются закрываться двери – как мы убедились на презентации 2002 года). Внешность тоже оставляет желать лучшего. Да и цена. За аналогичные деньги (около 500 тысяч) можно купить себе Duster в средней комплектации. Справедливости ради отметим основные характеристики Niva Chevrolet: двигатель 1.7 мощностью 80 л.с., разгон до сотни за 29 секунд, расход топлива в смешанном цикле – около 11 литров.

Niva Chevrolet
© Фото: АвтоВАЗ

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное