Top.Mail.Ru
Кованые диски: готовьте Ваши кошельки!

Кованые диски: готовьте Ваши кошельки!

02.03.2012
Существует три основных типа колесных дисков: штампованные (самые популярные и недорогие), литые и кованые

Тимофей Колесников

О последних поговорим подробнее. Кованые диски – самые дорогие из представленной тройки. Показатель их цены значительно превышает стоимость литых и тем более штампованных. Именно поэтому они традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных моделей. Однако стоит помнить одну очень важную вещь: несмотря на свою высокую цену, кованые диски могут оказаться настолько некачественными, что обыкновенные штамповки покажутся рядом с ними эталоном надежности. Реальные характеристики диска довольно сильно зависят от качества сплава, ювелирной точности и выдержки технологии, поэтому от дисков неизвестных производителей, даже если они кованые и цена их привлекательна, лучше воздержаться. Покупка некачественного диска может в конечном счете обойтись значительно дороже, чем покупка нормальных дорогих экземпляров.

Кованый диск

Кованые диски делают из тех же материалов и сплавов, что и литые, но отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего они, так же, как и литые, проходят процесс закалки и так называемого «искусственного старения». Основные плюсы кованых дисков в том, что благодаря технологии производства они гораздо легче литых, но при этом имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях вполне пригодны для ремонта. Подобно штампованным, кованые диски при ударе лишь деформируются, не разрушаясь. Разница в том, что для деформации более дорогого диска нужно гораздо более сильное воздействие. В той же ударопрочности кроется и основной недостаток кованого диска: при ударе он передает всю энергию на подвеску, тем самым ставя под угрозу ее целостность и полноценную функциональность.

Кованые диски

Проверить диск на подлинность, а продавца – на честность можно несколькими простыми способами. Самый распространенный из них – маркировка. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая, а в кованом – вдавленная. Также кованый диск от литья можно отличить следующим образом: на первом ставится маркировка FORGED, в то время как на другом – CAST. И, наконец, последний способ – это цена. Качественные кованые диски стоят значительно дороже литых, особенно если речь идет о дисках иностранного производства.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное